42 500 тенге! Почему некоторым деньги не поступают, ответил вице-министр труда

Фото: instagram.com/nmukushev

Нариман Мукушев, занимающий пост замглавы министерства труда и соцзащиты, рассказал в социальных сетях, почему некоторым гражданам не поступают 42 500 тенге, пишет NUR.KZ.

Вице-министр поделился информацией на своих страницах в Instagram и Facebook.

Он ответил на самые популярные на данный момент вопросы касательно выплат в 42 500 тенге. По словам Мукушева, часто люди пишут, что обращение «застряло» на одном этапе.

Он ответил, почему деньги могут не поступать, хотя выплата была уже назначена. Чиновник отметил, что выплаты приходят в течение 24 часов, однако иногда возникают проблемы, например, ошибки в указании счета.

Вице-министр пояснил, что многие обратившиеся сообщают, что правильно указали номер счета, но, согласно статистике, уже около 930 обращений содержали данную ошибку. Ее либо выявляли сами сотрудники ведомства, либо банк возвращал обратно начисленные деньги.

В данном случае будут задержки. Политик объяснил почему. По его словам, деньги начисляются за 1 день, после проверки и выявления банком ошибки, они возвращаются назад, что тоже занимает 1 день. Затем сотрудники ведомств начинают поиски других счетов, еще 1 день занимает данная процедура. Если найден счет, куда можно отправить деньги, то они направляются вновь (1 день).

Вице-министр отметил, что при наличии нескольких счетов нужно проверить их все.

Если же ведомству не удается отыскать счет, то на номер заявителя отправляется СМС с просьбой сообщить корректный номер счета, на это тоже уходит 1 день, а обратная связь уже зависит от самого обратившегося.

Мукушев подчеркнул, что в случае выявления проблемы со счетом, время поступления средств увеличивается до момента ее решения.

Вице-министр также пояснил некоторым гражданам, которые упрекают его в том, что он не отвечает. Мукушев отметил, что курирует другой вопрос, однако по 42 500 приходит множество обращений. Для информирования он запрашивает данные у профессиональных подразделений.

Кроме того, ответить всем просто физически не удается, отметил замглавы ведомства. К работе с комментариями в соцсетях он уже подключил некоторых коллег, а на самые популярные вопросы пытается отвечать в своих постах.

Аналогичная проблема имеется с сервисами 42500@enbek.kz и 42500@gfss.kz. Специалисты не успевают ответить на все письма. Кроме того, некоторые из них приходят без какой-либо информации, например ИИН или ФИО обратившегося.

View this post on Instagram

Добрый вечер. Лонгрид. ⠀ Разрешите рассказать об основных вопросах 42500 на сегодня. Вопрос о том, что заявление «застряло» на одном этапе уже полностью решился. Вижу, таких вопросов совсем немного, по каждому случаю перепроверяем. ⠀ 1. Нет поступления средств, хотя назначено уже больше недели назад. Как я ранее говорил, деньги направляются практически в течение суток, однако бывают случаи, когда счёт указан неверно. Многие говорят: я все указал правильно, тем не менее, порядка 930 тысяч заявлений было, по которым либо банк вернул деньги после отправки, либо мы сами увидели, что счёт некорректный (меньше 20 символов, контрольное число не бьется и т.д.). Итак, почему задержки могут быть. Процесс следующий: 1) мы направляем деньги на ваш счёт в банк (1 день) 2) банк проверил, счёт неверный, вернул деньги (1 день) 3) мы ищем у себя в базе другие действующие счета заявителя для начисления денег. Например, может вы получаете другие выплаты. Делаем это для того, чтобы максимально не дергать вас. Таких порядка 900 тысяч находим (1 день) 4) если находим, снова направляем деньги (1 день). Вот причина, почему иногда люди говорят, пришло на другой счёт. Я прошу проверять все счета перед тем, как говорить, что денег нет. 5) если не находим, отправляем СМС (направили вчера 28 тысяч таких СМС). В ответ на него нужно отправить номер счета (1 день). Далее зависит все от того, когда вы дадите счёт. ⠀ Как видите, процесс действительно может занять больше одного дня, НО это в тех случаях, если есть проблема с начислением. Как в любой услуге, если нужно что-то уточнить, то это занимает дополнительное время. ⠀ На сегодня на выплату было итого поставлено 4 197 336 заявлений. Из них выплаты произведены 4 126 155 гражданам. По оставшимся 71 181 заявлениям проводится работа в целях своевременного перечисления средств на счета граждан. Дополнительно проводится сверка с банками по уже выплаченным суммам. Мы ежедневно мониторим данную ситуацию и при необходимости, сразу отрабатываем с банками и другими организациями, вовлечёнными в процесс. ⬇️⬇️⬇️

A post shared by Нариман Мукушев (@nmukushev) on

Читайте также:

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях:

Telegram, Instagram, Twitter, Facebook 

А также наша группа в Facebook