Креативный бизнес в Казахстане: в каких сферах зарабатывают творчеством

Иллюстративное фото: pixabay.com

Эксперты казахстанского института экономических исследований сообщили, что в стране к творческой индустрии относятся 43 вида деятельности, включая периферийные и косвенные отрасли, передает Ulysmedia.kz.

В перечень вошли такие направления, как архитектура, мода, искусство, музыка, дизайн, кино, IT-технологии и другие течения.

Основными критериями отнесения видов деятельности к творческим индустриям являются коммерциализация результатов творческой деятельности, а также право интеллектуальной собственности.

«Актуальность развития творческой индустрии состоит в том, что она создает рабочие места, которые не смогут заменить технологии, потому что они зависят от человеческого творчества и интеллекта, при этом, развитая креативная индустрия — залог повышения инвестиционной привлекательности страны», — сообщили эксперты.

По итогам 2022 года в сфере творческой индустрии насчитывается 32 тысячи предпринимателей, у которых работает порядка 95 тысяч человек.

Топ-3 видов деятельности по количеству занятых в креативном бизнесе вошли:

— разработка программного обеспечения – 20 тысяч человек или 21,2%;

— деятельность в области архитектуры – 16 тысяч человек или 16,9%;

— библиотечная деятельность, включая деятельность читальных залов, лекториев, демонстрационных залов — 13 тысяч человек или 14,5%.

«Креативный бизнес влияет на уровень культуры в нашей стране по средствам развития культурного достояния в разных городах. Так, на сегодняшний день по республике насчитывается порядка 7,8 тыс. учреждений культуры (театры, музеи, культурно-досуговые центры, кинотеатры, концертные залы и т.д.). Таким образом креативный бизнес является инструментом по трансформации творческого потенциала казахстанцев в источник заработка, а также действенным инструментом по решению социальных проблем и увеличения уровня привлекательности нашей страны», — говорится в публикации.