МАК завершил расшифровку «черных ящиков» самолета, разбившегося под Алматы

Фото: КЧС МВД РК

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) завершил расшифровку самописцев самолета «Бек Эйр», который потерпел крушение в Алматы в конце 2019 года, сообщает Sputnik Казахстан.

«В научно-техническом центре МАК выполнены считывание и расшифровка данных бортовых самописцев (звукового и параметрического), обнаруженных на месте авиационного происшествия. Вся информация передана в комиссию по расследованию. Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия», — говорится в сообщении.

В расследовании принимают участие уполномоченный представитель и советники государства разработчика и изготовителя воздушного судна из Нидерландов.

«Предварительный анализ данной информации позволил восстановить хронологию событий и определить приоритетную версию причин авиационного происшествия», — добавили в МАК.

Отметим, ранее заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр, сославшись на запись переговоров пилотов, озвучил основную версию следствия. По его словам, крушение Fokker могла произойти из-за обледенения самолета.

Запись параметрического самописца передана уполномоченному представителю Нидерландов.

«По решению комиссии начаты работы по математическому моделированию полета, проводимого в целях установления фактических аэродинамических характеристик воздушного судна при аварийном взлете и влияния на них внешних факторов (в первую очередь наземного обледенения и другого), анализу параметров движения воздушного судна и действий экипажа», — сказали в МАК.

Работы по моделированию будут выполнять эксперты МАК совместно со специалистами Нидерландов, Казахстана и EASA.

В МАК также отметили высокую организацию работ, оперативность и профессионализм членов Комиссии по расследованию и технических специалистов Казахстана.

Расследование крушения самолета Bek Air

Напомним, бортовые самописцы разбившегося под Алматы самолета Bek Air были переданы в Межгосударственный авиационный комитет (МАК), штаб-квартира которого находится в Москве, еще в декабре 2019 года.

Правительственная комиссия, созданная в Казахстане, озвучила 10 января предварительные причины крушения самолета авиакомпании Bek Air.

«Отложение льда на поверхности судна, простоявшего на стоянке около двух суток – рассматриваемая версия крушения. Основная версия – обледенение воздушного судна», — сообщил заместитель премьер-министра Роман Скляр.

Генеральный директор МАК Виктор Сороченко заявил, что на полное расследование причин крушения самолета может уйти больше года.

«Несмотря на усиленный режим работы, мировая практика показывает, что расследование подобных авиационных происшествий занимает не менее нескольких месяцев, а иногда и более года», — сказал он на брифинге в пятницу в Нур-Султане.

Крушение самолета близ Алматы

Пассажирский самолет авиакомпании Bek Air 27 декабря потерпел крушение близ Алматы почти сразу после взлета. Воздушное судно врезалось в бетонное ограждение и раскололось на две части. В результате крушения погибли 12 человек, в том числе командир экипажа, пострадали — 49. Всего на борту самолета находились 93 пассажира и пять членов экипажа.

Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил создать правительственную комиссию для выяснения причин случившегося. 28 декабря 2019 года в Казахстане был объявлен общенациональный траур.

Читайте также: