Город Аксу в Павлодарской области может остаться без городских автобусных маршрутов. Один из двух перевозчиков решил досрочно прекратить договорные отношения из-за невыполнимых требований администрации. Обновить автопарк, установить системы слежения маршрутов и покрыть расходы на дезинфекцию транспорта, предприятие не может. Пандемия сделала его убыточным, рассказывает корреспондент «Хабар 24».
Бизнес стал затратным, а хуже всего нерентабельным. Подорожали ГСМ, в цене выросли запчасти, пассажиропоток сократился в несколько раз. Но хуже всего, что в это трудное для перевозчиков время глава города требует, по сути, невозможного, сетует директор автопарка.
Григорий Гак, директор автобусного парка:
— Нам субсидий не хватает на покрытие основных расходов, на запчасти, на амортизацию автобусов, на выплату зарплат водителям, кондукторам. Поэтому мы прекращаем свою деятельность в связи с нерентабельностью. Акимат у нас требует обновлять парк, но средств у нас нет на обновление парка. Акимат требует от нас невыполнимых задач. Производить дезинфекции, заключать договора. Устанавливать GPS-трекеры по отслеживанию маршрутов.
25-летний директор предприятия начинал бизнес с нуля. Рассчитывал окупить затраты за три года. Но пандемия внесла свои коррективы. Образовались долги перед банком.
Григорий Гак, директор автобусного парка:
— Аким города Аксу в течение четырех месяцев ни разу не появлялся, не знает, как парк живёт, как здесь всё работает, не в курсе. Со мной лично даже не созванивался, не переговаривал. А так я согласен работать дальше, если со стороны акимата давления никакого не будет.
Тем временем, уведомление перевозчика о прекращении деятельности в акимате Аксу удовлетворили. С пятого июня автопарк снимает транспорт с восьми маршрутов из 12. Проблема обрела областной масштаб.
Марат Зенов, руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог области:
— Акиматом города Аксу сейчас прорабатывается с потенциальными перевозчиками города Павлодара об осуществлении перевозок в городе Аксу. Проводятся совещания с потенциальными перевозчиками. Предлагаются условия, маршруты, схемы, пассажиропоток по этим маршрутам. Но, как заверил аким города Аксу данную проблему он решит.
В отделе ЖКХ Аксу заверяют, что выставленные требования навеяны негодованием жителей. В местных пабликах много критики в адрес нынешнего автопарка.
Бибигуль Нуркенова, заведующая сектором отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог г. Аксу:
— Все меры необходимые для обеспечения беспрерывности регулярных пассажирских перевозок нами принимаются. Потенциальные перевозчики имеются. В настоящее время изучаются наши предложения.
Между тем начался дачный сезон. Пассажиропоток даже во время карантина вырастет в разы, и нет уверенности, что городские автобусы в Аксу будут работать стабильно.
Авторы: Е. Абишев. С. Оспанов, М. Игликов
Читайте также:
- Невестка обкрадывала свою свекровь в Степногорске
- Арман Давлетяров рассказал о своем музыкальном альбоме
- Фактически поставлена точка в спорах относительно продажи земли иностранцам – политолог