Почему телевизоры не дешевеют? Эксперты бренда KIVI объясняют, как образуются цены на ТВ

Фото: pixabay.com

Ценообразование на потребительскую электронику – одна из наиболее интересных покупателям тем, о которой меньше всего говорят.

Консультанты магазинов техники могут рассказать о технических характеристиках продуктов, но цена – это фактор, наиболее влияющий на решение о покупке, передает inbusiness.kz. Эксперты международного бренда Smart-телевизоров KIVI готовы поделиться подробностями – как же формируется цена на телевизоры?

Цена на любой продукт состоит из двух больших частей: себестоимость и дополнительные наценки. На самом деле себестоимость любого продукта – это стоимость комплектующих, их доставки на место сборки, самой сборки, контроля качества, отчислений на зарплаты работников, экологические отчисления, налоги в странах производства и сбыта, а также все логистические расходы.

Себестоимость телевизора

Зная реальный «состав» себестоимости, уже не удивляет, что в случае контрактного производства телевизоров в Китае она достигает 60% от финальной цены. В KIVI подсчитали, что самое дорогое, что есть в телевизоре – это его экран. Именно поэтому в модельной линейке даже одного бренда можно увидеть телевизоры одной диагонали, но с большой разницей в цене из-за разницы в дисплеях.

Что еще меняет себестоимость телевизора?

Ответ прост: что угодно, что отличает определенную модель от ее базовой версии.

Другой чипсет или плата, другой цвет, другая подставка, другой звук или даже упаковка. К примеру, KIVI смогли уменьшить расходы на контейнерные перевозки своей продукции, изменив форму и размер коробки таким образом, чтобы в один морской контейнер вмещалось больше телевизоров, чем у других брендов.

Телевизор белого цвета почти всегда будет стоить дороже его черного аналога. Даже пульт может изменить себестоимость телевизора.

Переплачиваю ли я за маркетинг?

При одинаковом наполнении различие в цене на мировой бренд и малоизвестный бренд составляет в среднем 30-40%. Конечно, известные по всему миру компании вкладываются в рекламу, промо-акции, найм работников, репутационные мероприятия и тд. Для этого нужны маркетинговые бюджеты, которые закладываются в стоимость продукта для потребителя. Поэтому рациональные покупатели выбирают бренды, которые не проводят много рекламных активностей, чтобы не вкладывать свои деньги в рекламу компаний.