Приписки и «утяжеление» диагноза: ФСМС обращается в прокуратуру по фактам нарушений

112
Фото: pixabay.com

В Фонде социального медицинского страхования (ФСМС) отчитались о выявленных приписках и других нарушениях, сообщает Sputnik Казахстан.

«Среди нарушений чаще всего встречаются, так называемые, приписки. За полгода экспертами Фонда было выявлено более 11,6 тысячи случаев фактически не оказанных услуг, которые были внесены в информационные системы, как полученные пациентами», — сообщили в пресс-службе ФСМС.

За выявленные нарушения по таким случаям медицинские организации были оштрафованы более чем на 75,4 миллиона тенге.

«Кроме того, экспертами выявлялись случаи искусственного завышения объемов помощи, утяжеления диагноза заболевания, отказа в госпитализации и оказании медпомощи, приписки медицинских изделий и лекарственных средств, которые пациенты по факту не получали, повторного применения одноразовых инструментов», — указали в фонде.

Особенно тщательно проверяются случаи с летальным исходом.

«По некоторым фактам материалы передаются Фондом медстрахования в прокуратуру региона для дальнейшего принятия мер», — подчеркнули в ФСМС.

В департаменте мониторинга качества оказания медицинской помощи подчеркнули, что, становясь поставщиком Фонда, медицинская организация берет на себя обязательства оказывать медицинскую помощь в соответствии с утвержденными стандартами и обеспечивать пациента положенными ему услугами.

Также при необходимости привлекать соисполнителей.

Если помощь оказана в неполном объеме или же некачественно, то Фонд применяет к медорганизации штрафные санкции. Размер штрафов по припискам, по недостоверному вводу данных в информационные системы в 2019 году был увеличен в 3 раза от стоимости оказанной услуги.

В настоящее время в социальных сетях общественность активно заявляет о фактах «приписок» со стороны медицинских организаций.

«Мы заинтересованы в искоренении подобных нарушений со стороны поставщиков. Поэтому призываем граждан сообщать о выявленных фактах возможных приписок. Фондом будет приняты меры по каждому официальному обращению со стороны пациента», – подчеркивают в Фонде медстрахования.

Для подачи жалобы или обращения нужно обратиться по телефону 1406 или через мобильное приложение Qoldau 24/7.

Читайте также:

Подписывайтесь на наши аккаунты в социальных сетях:

Telegram, Instagram, Twitter, Facebook 

А также наша группа в Facebook