Сельская учительница отдала сетевым аферистам 500 тыс. тенге

Фото: pixabay.com

Простая и привычная схема интернет-мошенников снова сработала в Акмолинской области: в сети аферистов попала 24-летняя учительница из Атбасарского района. Доверчивый педагог отдала аферистам полмиллиона тенге, передает Sputnik Казахстан.

Пострадавшая обратилась с заявлением в отдел полиции Атбасарского района.

Педагог рассказала, что ей позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником банка. И сообщил, что на ее имя пытаются оформить денежный кредит. Далее к мошеннической схеме присоединилась еще одна лжесотрудница и сообщила, что кредитная заявка подана сразу в четыре банка, а в одном из них даже одобрена. Для большей достоверности звонившая отправила по WhatsApp нужные документы, выписку и свое служебное удостоверение.

«Поверив, акмолинка на следующий день отправилась в ближайший филиал банка в городе Атбасаре, и, следуя указаниям мошенников, оформила денежный кредит в размере 500 тыс. тенге. При этом об этой ситуации девушка не рассказала ни своей семье, ни менеджерам банка. Оказалось, лжесотрудники пригрозили ей уголовной ответственностью за разглашение информации», — уточнили в пресс-службе департамента полиции Акмолинской области.

Получив деньги, учитель отправила 480 тыс. тенге на указанный аферистами счет. И только позже, рассказав о случившемся родным, девушка поняла, что ее обманули. Печальную догадку подтвердили и в банке.

«По данному факту начато досудебное расследование по части 1 статьи 190 УК РК. Потерпевшую опросили, проверили абонентские номера, с которых производились звонки. Расследование преступления и работа по установлению подозреваемых продолжается», — дополнили в ведомстве.

Департамент полиции Акмолинской области в очередной раз просит граждан быть бдительными. Мошенники профессионально имитируют манеру разговора сотрудников Call-центров или службы безопасности банков, используют спецтерминологию. Категорически не рекомендуется вступать ни в какие переговоры и тем более раскрывать персональные данные и сведения об имеющихся счетах и депозитах. Лучший выход — это положить трубку и самим перезвонить в Call-центр банка.

Читайте также: