Строительство автодороги – кропотливый труд

За последние годы строительно-дорожная индустрия страны претерпело множество изменений, и в последнее десятилетие получила динамичное развитие. Так было реализовано множество крупных проектов, построено тысячи километров автодорог. Данная сфера не осталась без должного внимания. Важной составляющей при этом всем является качество.

В целом, в этой сфере немало достижений, так и немало проблемных вопросов. В том числе дефицит стройматериалов, битума, нехватка квалифицированных кадров и некачественное выполнение ремотно-строительных работ. На прошедшем расширенном заседании Правительства Президент Касым–Жомарт Токаев обратил внимание на острые проблемы дорожно-строительной отрасли, поручив создать специальную комиссию.

«По этому вопросу надо создать специальную комиссию. К нему следует добавить членов правительства, администрации президента, представителей правоохранительных органов, депутатов. В течение полугода необходимо подготовить и доложить мне предложения, направленные на исправление всех недостатков, включая коррупцию и лазейки», — сказал Токаев. 

О том, что эти вопросы требуют своего незамедлительного решения, отмечают многие эксперты и ветераны автодорожной отрасли. Геннадий Васильевич Долгих – ветеран дорожно-строительной сферы. Он посвятил большую часть своей жизни автодорогам, их ремонту и строительству. Многие годы он был начальником управления автомобильных дорог и строительства инфраструктурного комплекса. Геннадий Васильевич – один заслуженных дорожников региона, который участвовал в реализации многих проектов, стоял во главе единой команды дорожников области. По его словам, многие проблемы в этой сфере удастся решить если создать профильное министерство.

«Сегодня дорожно-строительная сфера делает уверенные шаги вперед. За последние годы произошло множество положительных изменений. Внедряются новые технологии, поступает новая техника и оборудование, важным направлением развития является обеспечение качества и контроля. Очень много участков автодорог области подвергаются реконструкции, ремонту. Нужно учитывать объемы и важность этой сферы. Поэтому создание министерства, которое будет заниматься автодорогами, ее содержание, ремонтом и строительством, обеспечение качества, внедрения новых технологий будет оправданным. Это позволит решить множество проблем, причем даст новый импульс развитию дорожной отрасли», — пояснил Геннадий Долгих. 

Чтобы эффективно управлять дорожно-строительной отраслью, нужны более широкие возможности. Поэтому необходима более четкая и широкая структура, больше полномочий, говорит Геннадий Долгих.

«Строительство каждого километра, каждого километра автодороги – это тяжелый, сложный и кропотливый труд. Это большая ответственность, которая требует больших усилий и внимательности. Я думаю, нам нельзя ни на минуту забывать о том, что инфраструктурное развитие региона зависит от работы дорожников. Всегда нужно искать как и преимущества, так и недостатки в нашей работе. Преимущества для того, чтобы в дальнейшем совершенствовать и развивать их, а недостатки, чтобы вовремя устранить ошибки и недочеты. Нужно признавать проблемы, чтобы эффективно решать их. В нашем деле важна и наука. Именно научные подходы, научные изыскания, исследования часто помогают решить проблемные вопросы, устранить ошибки, найти ответы на волнующие специалистов вопросы. В наше время мы только начали интересоваться зарубежным опытом, сейчас это больше распространяется. Нам стоит зарубежный опыт не полностью перенимать, а приспособить к нашим условиям, особенностям. Все это в совокупности даст свой эффект и результат, не сразу конечно, но со временем», — отметил Геннадий Долгих. 

Как отметили эксперты, эффективное управление дорожным хозяйством необходимо ввести в первую очередь на уровне регионов, ведь на местах лучше видны проблемы. Также это позволит улучшить состояния дорог и рост социально-экономических показателей.