О том, как будут развивать автотранспортную инфраструктуру в республики, рассказал на совещании глава Мининдустрии Марат Карабаев, сообщила пресс-служба правительства, передает Sputnik Казахстан.
По словам Карабаева, на территории республики имеется восемь автомобильных транзитных коридоров общей протяженностью порядка 13 тысяч километров.
Министр отметил, что на сегодня в стране реконструируют трассы:
- Алматы – Талдыкорган – Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница Российской Федерации на протяжении 768 километров;
- Актобе – Атырау – граница Российской Федерации на 746 километрах,
- Майкапшагай – Калбатау – Семей – Павлодар – граница Российской Федерации на протяжении 415 километров;
- Алматы – Астана – Петропавловск – граница Российской Федерации на протяжении 31 километра.
При этом 2030 года МИИР планирует модернизировать под І техническую категорию:
- 1 363 километра коридора Западная Европа – Западный Китай;
- 830 километров трассы Астана – Костанай – граница Российской Федерации;
- 587 километров автомагистрали Атырау – Уральск – граница Российской Федерации.
Глава правительства поручил активизировать развитие логистических направлений в сторону России и Китая, а также Транскаспийского международного транспортного маршрута, синхронизировав эту работу с уполномоченными госорганами соседних стран.
«Необходимо увеличивать пропускную способность международных автомобильных и других логистических коридоров. Придать импульс всей этой работе. Параллельно с этим пристального внимания требует и модернизация пропускных пунктов», — сказал Алихан Смаилов.
По его словам, такой подход позволит быстрее устранить «узкие места» на стыке автодорог между государствами и, как следствие, существенно нарастить грузооборот.