В Казахстане планируют обложить налогом рекламные доходы блогеров

Иллюстративное фото: pixabay.com

Сегодня в Интернет перетекают огромные потоки средств, в том числе денег рекламодателей. В кулуарах мажилиса депутат Айдос Сарым разъяснил законопроект об онлайн-платформах, который сегодня принял в работу мажилис, передает inbusiness.kz.      

«Он не будет касаться пользователей, а прежде всего самого понятия онлайн-рекламы. Потому что, как мы знаем, сегодня в Интернет перетекают огромные потоки финансовых средств, в том числе денег рекламодателей. Мы знаем, что правоотношения и взаимоотношения в этой сфере в основном находятся в тени либо в серой зоне. Мы знаем, что очень многие активные пользователи получают деньги в конвертах и так далее. Используют Интернет, чтобы создавать финансовые пирамиды, заниматься незаконной благотворительностью», — сказал он.

В законодательство вносится огромное количество новых терминов, связанных с этим, добавил депутат.

«И вторая часть касается деятельности онлайн-платформ. Там есть несколько аспектов. Первое — это продолжение той работы, которая была начата 2,5-3 года назад, когда, помните, по кибербуллингу были эти разговоры. Я просто хочу напомнить, что тогда тоже было очень много разного рода инсинуаций, домыслов о том, что власть априори хочет все закрыть, зарегулировать. Как видим, прошло время, эти нормы начали работать. Опасения, что все онлайн-платформы сбегут из Казахстана, не реализовались. Наоборот, платформы приходят в Казахстан, сотрудничают с правительством, гражданским сектором. Ту же работу хотим продолжить. В какой сфере? Первое — государственный язык», — пояснил он.

Депутаты хотят, чтобы были системы автоматического перевода контента на казахский язык, уточнил депутат, и чтобы сами онлайн-платформы могли модерировать контент на казахском языке.

«Второй момент связан, конечно же, с рекламой. Мы вводим понятия «нативная реклама»,  «таргетированная реклама» и прочие вещи. То есть те деньги, которые туда перетекают, должны быть понятными и видными для наших налоговых органов. Мы сейчас это вводим в законодательство, а когда придет Налоговый кодекс, эти все нормы сядут в него», — отметил Сарым.

Его также спросили, какие онлайн-платформы должны соблюдать эти правила?

«Эти нормы касаются социальных сетей, платформ, где свыше 100 тысяч пользователей. Ряд соцсетей, Тик-Ток тот же, завозят уже в Казахстан, создают представительства. Наш рынок для них интересен. Хочу напомнить некоторым нашим коллегам: два года назад были такие речи, что все эти соцсети убегут, что Казахстан является неинтересной для платформ страной. Все эти прогнозы не сбылись. Казахстан — интересная страна», — продолжил Сарым.

Кроме того, в закон об онлайн-платформах вносятся понятие «недостоверная информация», «неправомерная информация», сказал он.

«Чтобы декриминализировать Уголовный кодекс, мы хотим сделать штраф 2 МРП. Когда закон будет на сайте опубликован, вы это увидите все. В основном закон касается онлайн-рекламы, тех людей, которые занимаются бизнесом, они должны платить налоги. Второй момент — пользователи соцсетей, когда заходят в Инстаграм, ФБ и так далее, должны различать, что является рекламой, а что нет. Должны быть соответствующие пометки. Законопроект инициирован депутатами мажилиса. Семь из них стали его авторами. Это представители всех политпартий, представленных в мажилисе», — резюмировал мажилисмен.